Без музыки не проживу и дня!
Без музыки не проживу и дня!
Наше образование существенно изменилось. Многие политологи иначе как прорывом эти изменения не называют. И справедливо. От мела и тряпки мы ушли очень далеко - сегодня у каждого первоклассника есть планшет. Учитель на уроке привычно использует Интернет. Вот этот самый Интернет сейчас занимает в жизни наших детей едва ли не главное место. По статистике, 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% всей Интернет - аудитории нашей страны. Интернет используется и для дела, и для развлечения, и от безделья. Но наша статья о безопасности детей, которые, в силу небольшого жизненного опыта, не видят того, что находятся в зоне психологического и социального риска. К сожалению, не видят зоны риска и многие взрослые: ещё бы, дитя сидит дома, ничто и никто ему не угрожает! Так ли это?
Опасности, которые таит в себе Интернет, разные. Ярко выраженных четыре.
1.Контентные риски. Что это такое? Контент - это материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику и т.д.
2. Электронные (кибер) риски. Кибер - хищение персональной информации пользователя, вирусные атаки, онлайн-мошенничество, спам.
3. Коммуникационные риски. Деятельность, связанная с межличностными отношениями интернет- пользователей: незаконные контакты, преследования, угрозы. Для подобных целей используются социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги.
4.Психологические. Интернет вызывает зависимость. Дети, у которых появилась интернет- зависимость, ни о чём другом думать не могут.
Не надо думать, что ваши дети маленькие, домашние – в общем, это не про них. Вдумайтесь только, что сообщают о себе школьники в социальных сетях? Всё! Фамилию, имя, номер школы, домашний адрес, телефон, куда поедут отдыхать … Настоящее раздолье для злоумышленников!
Подумайте реально, почему так озабочены педагоги, психологи и юристы. А потому что в Интернете пользователя могут обидеть, запугать, оскорбить, материально обмануть, приучить к чему-то. И во многом потому, что он сам дал нужную информацию.
Дети должны знать, что любые фотографии или личные сведения становятся общедоступными. После публикации в Интернете их путь невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, обработать в фотошопе, а их удаление невозможно.
Надо знать, что общение в Сети виртуальное, то есть анонимное. Люди используют «ник», «логин», то есть вымышленное имя, псевдоним. И написать о себе можно что угодно. Общение под псевдонимом даёт определённую раскованность и безнаказанность. Это может привести к неуместному поведению людей, к вольности в речи, а то и к сквернословию. Не говорим уж о том, что Интернет абсолютно безграмотен.
Лучшей защитой от Интернет-давления является собственный здравый смысл. Иначе возникают неприятные ситуации. Куда обращаться за помощью?
Во-первых, дети должны понять, что сами с опасностями Интернета они не справятся. Следовательно, сначала надо поставить в известность взрослых. И не бояться делать это. Взрослые должны принять решение, как поступить дальше. Запретить, отключить – это не выход.
Для справки. Кто занимается проблемами «опасного Интернета?»
1. Оператор Интернета или администратор веб-сайта вашего региона.
2. Полиция.
3. Управление «К» МВД РФ. Вы можете сообщить о веб- сайтах, которые подозреваются в использовании материалов с изображениями жестокого обращения с детьми и других противозаконных оскорбительных или неуместных материалах в отделы «К» вашего региона.
Памятка для родителей.
1.Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
2.Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
3.Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации – блокаторы.
4.Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
5.Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
6.Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также выкладывать свои фотографии. Никогда не завышайте своего статуса и статуса своих родителей – это может пробудить к вам нездоровый интерес.
7.Помогите ребенку понять, что далеко не всё, что он может прочесть или увидеть в Интернете, правда. Объясните детям, что не всему в Интернете можно верить.
8.Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
9.Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации. Помните, что все, что вы делаете в Интернете, легко отследить с помощью современных программ, что время от времени и делают заинтересованные лица.
10.Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Постарайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте